Вапнярская авантюра

Вапнярская авантюра закончилась бесславно для Южного фронта. В начале апреля 1919 г. его войска, прежде Запорожский корпус, были интернированы в Румынии. << Подробнее

Изменения в этническом составе

Изменения в этническом составе среди офицерства времен Петра I можно проследить (весьма условно) за несколькими российскими полковыми хрониками, написанными во второй половине XIX в. << Подробнее

Кадровые российские старшины

Кадровые российские старшины, служивших в украинских войсках, довольно четко делились на две группы. Первую (меньшую) составляли выходцы из крестьян и духовенства, а вторую (большую) - дворяне и городские жители. << Подробнее

Интересной фигурой украинской общественной жизни XIX в. был подполковник Андрей Афанасьевич Красовский

17-10-2018

Неоценимые заслуги перед Украинским историей имеет Вадим Львович Модзалевский (1882-1920) - талантливый историк, генеалог, архивист и собиратель старины. Он происходил из дворян Черниговской губернии, но родился в Тифлисе, где отец служил офицером в местной железе. Окончил Николаевское инженерное училище (1902), затем работал в Киеве. Увлекался сбором сведений о своей родословной и прошлое малороссийского дворянства. В 1906 г. перевелся на должность внештатного офицера-воспитателя до 1-го кадетского корпуса в Санкт-Петербурге, чтобы свободное время использовать для работы в архивах. 1911 г. вышел в запас, стал директором Музея украинской старины в Чернигове и руководителем дел Черниговской архивной комиссии. Перу В. А. Модзалевского принадлежат многочисленные статьи по истории различных украинских деятелей и два капитальные издания: «Малороссийский родословник» (Киев, 1908-1914, тт. 1-4), и «Малороссийский гербовник», впервые издан 1914

В начале XX века национально-культурные традиции украинской - офицеров русской армии достойно поддерживал Лев Макарович Мациевич (1877-24.09.1910) - выдающийся инженер-судостроителей, конструктор и политический деятель. 1901 Л. М. Мациевич окончил Харьковский технологический институт, во время учебы в котором был активным членом украинского студенческого общества, членом-основателем Революционной украинской партии - первой национально-политической партии в Украине, а впоследствии стал одним из руководителей Украинской социал-демократической рабочей партии. В 1906 г. он окончил Николаевскую морскую академию, после чего работал в военной промышленности, специализируясь на конструировании подводных лодок и самолетов. Был инициатором создания отдела организации воздушного флота при Комитете по организации военно-морского флота. В феврале 1910 Ездил во Францию, где прошел летные курсы и получил звание пилота. Погиб 24 сентября 1910 во время 1-го Всероссийского праздника воздухоплавания - выпал из самолета на высоте 480 метров (и стал первым российским пилотом, который погиб при исполнении служебного долга). До 1917 г. он оставался кумиром многих жителей Российской империи: открытки с его портретами, наряду с фотографиями летчика Нестерова, имели большую популярность {69}.


Смотрите также:
 Возвращаясь к событиям мая-июня 1917 г
 Украинская Государство и Область Войска Донского подписали договор о границах
 Политические причины Голодомора в Украине
 Полковник Глинский и подполковник Волошин отвечали за призыв и дальнейшее распределение новобранцев по военным частицах
 Бои местного значения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):