Вапнярская авантюра

Вапнярская авантюра закончилась бесславно для Южного фронта. В начале апреля 1919 г. его войска, прежде Запорожский корпус, были интернированы в Румынии. << Подробнее

Изменения в этническом составе

Изменения в этническом составе среди офицерства времен Петра I можно проследить (весьма условно) за несколькими российскими полковыми хрониками, написанными во второй половине XIX в. << Подробнее

Кадровые российские старшины

Кадровые российские старшины, служивших в украинских войсках, довольно четко делились на две группы. Первую (меньшую) составляли выходцы из крестьян и духовенства, а вторую (большую) - дворяне и городские жители. << Подробнее

У обрядовой лодки девушка славянка сняла с рук запястья, подав ангелу смерти

13-05-2018

Во время ритуала сожжения писатель Ибн-Фадлан через толмача (переводчика) спросил одного из русских, что он может сказать ему это необычное действо. Рус ответил: «Вы, арабы, народ глупый. Вы берете любимую и почитаемую вами человека и бросаете его в землю, где ее поедают гады и черви. Мы в одно мгновение испепеляет ее, и она в то же время входит в рай ».

Перечитывая свидетельство Ибн-Фадлана о жестокие нравы наших предков, у меня, автора этих страниц, невольно стыла кровь в жилах, а что уж говорить о самочувствии того же арабского гуманиста Ибн-Фадлана - непосредственного очевидца диких языческих оргий. Однако без раскрытие этой темы вряд ли был бы понятен изложение местной истории на основе только археологических находок, о которых я рассказал прежде. Да и как не говорить о верованиях и обычаях русов, когда их жизненное пространство совпадает с территории нашего родного края, которому, в частности, входит благодатное Надросся. Кроме того, знакомясь со страницами истории русов-язычников, мы еще и еще раз убеждаемся в закономерности эволюции их (а значит, и наших земляков) до нового гуманного жизнь за Христа заповедям. Ибо, как известно, в первой половине и в середине Х века Киевская Русь была не крестной, а ее народ не имел храмов и поклонялся древнем арийском всемогущему богу Перуну - своему главному кумиру. А еще язычники почитали Велеса (или Волоса) - бога животных и домашнего хозяйства. За ним стоял Ладо - бог плодородия, Купало - Бог земных плодов. Были еще и другие кумиры у наших прародителей. Кроме главных, или, можно так сказать, общих богов, славяне-язычники верили также в местных (домашних) мифических существ: домовых, водяных, черт, русалок, нимф, ведьм, Кикимора и в другую нечистую силу. Кстати, знаменитый стебливець Иван Нечуй-Левицкий, как писатель-дебьютант, в начале своего творчества глубоко раскрыл эту тему в научно-популярной работы «Мировоззрение украинского народа от древности до современности », напечатанной во Львове 1868 года.


Смотрите также:
 Изменения в этническом составе среди офицерства
 Кафа в воображении украинцев
 Особенно интересным оказалось поселения, занимавшее пятнадцать гектаров песчаного грунта на левобережье Роси
  В ответ на требование украинского посольства польское правительство прибегло к очередным репрессиям
 У обрядовой лодки девушка славянка сняла с рук запястья, подав ангелу смерти

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):